Ассоциация женщин-лидеров бизнеса «Комитет 20»
Год основания — 2002
rus | eng

Цитаты для 1-го Форума

К вопросу о критической массе:

" В одиночку женщина-директор часто чувствует себя в изоляции..и если она добивается результатов, то не благодаря, а вопреки тому, что она женщина..Наше исследование показало, что, когда достигнута «критическая масса» слабого пола, к ним относятся не как к «директорам-женщинам», а как к полноправным членам совета... Состязание позади, и начинается сотрудничество" // Сколько женщин должно работать в совете директоров? Элисон Конрад, Вики Креймер. HBR Россия, 05/2007

«Часто женщинам, которых выдвигают на высшие посты, приписывают узкое амплуа — соблазнительницы, мамаши, наперсницы или бой-бабы. Такая „классификация“ ..осложняет путь наверх (женщинам). Но если их (женщин-лидеров) много, то пол перестает быть значимым фактором и коллеги видят в них специалистов» // Женщины в лабиринте власти. Элис Игли, Линда Карли. HBR Россия 10/2007

К эффективности управления:

«Женщины (в Советах директоров) раздвигают рамки обсуждения; они упорнее мужчин добиваются ответов но свои вопросы; и, наконец, они склонны к коллективному стилю управления, и это улучшает обмен информацией..» // Сколько женщин должно работать в совете директоров? Элисон Конрад, Вики Креймер. HBR Россия, 05/2007

«..опросы (ком: опрос 2008г, более 1000 руководителей из 9 стран с EMBA) показали, что.. женщины превосходят мужчин по многим параметрам, но уступают им в одном очень важном для руководителя качестве — способности к стратегическому мышлению... Есть 3 возможных объяснения: женщины иначе организуют процесс разработки стратегии; женщины считают, что не имеют права рисковать; женщины не слишком стремятся завоевать репутацию стратегов..» // Главный минус женщин-руководителей. Эрминия Ибарра, Отилия Ободару. HBR Россия, 04/2009

«В организациях (где работают женщины-лидеры) интерактивное управление доказало свою силу и даже преимущество... Компаниям, в которых давно укоренилась „мужская“ (командно-административная) манера управления, отказаться от привычных порядков будет непросто. Кроме того, поскольку интерактивными лидерами чаще всего становятся женщины, то, вероятно, здесь их методы будут принимать как „женские“ и автоматически отвергать на этом основании» //Управление «по-женски», Джуди Розенер. HBR Россия 01-02/2008

К «жизненному циклу» карьеры женщины:

«Большинство женщин получает свой шанс в неудачное время. В крупных организациях сложилось стойкое убеждение, согласно которому в определенном возрасте профессионалу нужно форсировать свой карьерный рост, чтобы вырваться на самый верх. Этот возраст хорош для мужчин и плох для женщин...
Руководство начинает присматриваться к своим топ менеджерам, когда им минует сорок. Но многие женщины с высоким потенциалом откладывают продвижение по службе, надеясь, что это на время. Те женщины, у которых в сорок нет сил на крьеру, в пятьдесят готовы показать всем, на что они способны» // Что мешает женщинам стать топ-менеджерами. Лиан Бризендин. HBR Россия, 09/2008


К культурным и поведенческим стереотипам, стереотипам «лидера»

«Нам удалось выявить еще одну причину неравенства: женщины часто не получают того, что заслуживают, потому что сами не требуют этого...Во-первых, их (женщин) с детства учат, что думать о своих интересах нехорошо, и нужно прежде всего заботиться о других... Во-вторых, во многих компаниях не поддерживают и не поощряют женщин, которые требуют своего..» //Воспитанные девочки ничего не просят. Линда Бэбкок, Сара Лашевер, Мишель Гельфанд, Дебора Смолл. HBR Россия, 11/2004

«Исследователи изучали реакцию людей на мужчин и женщин, которые проявляют свое стремление доминировать... Выяснилось, (что существует представление, ) что „женщинам не идет“ ни вербальное, ни невербальное выражение доминирования.».. «Не менее опасна для женщин самореклама...- это «неприлично» //Женщины в лабиринте власти. Элис Игли, Линда Карли. HBR Россия 10/2007

«Женщины-первопроходцы играли по правилам, установленным мужчинами....второе поколение женщин не подражает мужчинам..Они добиваются успеха благодаря, а не вопреки качествам, которые считаются „женскими“ и неподобающими для лидера» //Управление «по-женски», Джуди Розенер. HBR Россия 01-02/2008

«.. У руководителей разного пола есть черты сходства.. Я увидела, что опрошенные мужчины и женщины зарабатывают примерно одинаково, но при этом семейный бюджет женщины-руководителя вдвое выше, чем ее коллег мужчин... Оказалось также, что и мужчины, и женщины сталкиваются с одинаковыми проблемами, когда речь заходит о совмещении интересов семьи и работы (хотя женщинам достается больше)» //Управление «по-женски», Джуди Розенер. HBR Россия 01-02/2008


К помехам на пути роста:

«Поскольку многие женщины разрываются между работой и домом, у них нет времени на общение с коллегами и налаживание профессиональных связей — это очень плохо для карьеры. Ведь именно (так) люди зарабатывают социальный капитал.
..женщинам нелегко поддерживать связи и расширять круг знакомств. Влиятельные профессиональные сообщества состоят полностью или почти полностью из мужчин. Внедриться в них не так-то просто» //Женщины в лабиринте власти. Элис Игли, Линда Карли. HBR Россия 10/2007