Ассоциация женщин-лидеров бизнеса «Комитет 20»
Год основания — 2002
rus | eng

Об исследовании

Большинство исследований, посвященных проблемам лидерства, которые до сих пор проводились в нашей стране, содержат общие статистические данные – известно соотношение мужчин и женщин на руководящих постах, гендерное распределение по профессиям. На основании количественных данных, собранных в уже опубликованных отчетах, можно составить подробный демографический портрет руководителя, получить представление о типично «женских» и «мужских» должностях, однако анализ сложившейся ситуации и рекомендации для тех, кто стремится сделать карьеру, традиционно остаются за рамками. Материалы глубинных интервью и результаты анкетирования, которые составляют основу данного исследования, позволили шире взглянуть на проблемы карьерного роста в современной России и предложить перечень рекомендаций, на которые стоит ориентироваться при построении карьеры. 

Задачи

Некоммерческое партнерство «Комитет 20»  выступило с инициативой проведения российского исследования,  цель которого – выяснить, какие факторы оказывают влияние на карьеру руководителя, выявить трудности, с которыми сталкиваются женщины и мужчины, продвигаясь по служебной лестнице. Кроме того, в исследовании предпринята попытка понять, что мешает женщинам и мужчинам достигать позиций, позволяющих принимать активное участие в управлении компанией.

Задачи исследования:

  • определить факторы, влияющие на карьеру мужчин и женщин в России;
  • понять мотивацию мужчин и женщин, стремящихся достигнуть самых высоких уровней в управлении;
  • выявить внутренние и внешние барьеры, препятствующие продвижению по карьерной лестнице представителей обоих полов;
  • выявить типично «женские» барьеры в построении карьеры;
  • определить основные гендерные стереотипы, которые сложились в обществе относительно карьерного роста.

Методика и выборка

На этапе качественного исследования было проведено семь глубинных экспертных интервью. Респондентами выступили признанные российские бизнес-лидеры (трое мужчин и четыре женщины), руководители ведущих компаний, которые обладают огромным опытом и являют собой примеры успешных и ярких карьер. Должности респондентов глубинных интервью – не ниже заместителя генерального директора, в подчинении каждого из них – сотни и тысячи сотрудников. Сроки проведения глубинных интервью – 15 мая–9 июля 2010 года.

Задачей второго этапа – количественного исследования – была валидизация данных качественного исследования на уровне общих тенденций. Цели этапа:

  • сформулировать разницу в подходе российских и иностранных компаний;
  • оценить распространенность стереотипов;
  • определить наиболее существенные мотивы и барьеры при построении карьеры;
  • оценить значимость факторов, влияющих на карьеру;
  • выявить гендерные различия.

В количественном исследовании принял участие 141 респондент из 11 регионов России. Участники этого этапа - топ-менеджеры компаний (генеральные директора, члены совета директоров, заместители генеральных директоров, коммерческие директора), менеджеры второго звена (руководители финансовых департаментов, руководители HR-департаментов, директора по маркетингу, руководители других крупных департаментов и подразделений). Соотношение мужчин и женщин в выборке составило 40/60. Количественное исcледование проводилось комбинированным методом сбора данных (личное интервью, интервью по телефону, анкета). Сроки проведения полевых работ – 22 июня–13 июля 2010 года.

 

Данное исследование является интеллектуальной собственностью НП «Комитет 20», поэтому просим при цитировании, использовании любой информации, содержащейся в брошюре, ссылаться на источник.

Оставить комментарий