Ассоциация женщин-лидеров бизнеса «Комитет 20»
Год основания — 2002
rus | eng

Отношение к женщинам-руководителям

Свыше половины опрошенных (60%) согласны с тем, что в управлении компанией обязательно должны принимать участие женщины. Этот тезис чаще разделяют в Москве (71%), чем в регионах (49%). Однако с утверждением согласны в основном женщины (74%), а не мужчины (38%). Различия в оценках наблюдаются среди менеджеров второго звена и топ-менеджеров (72% против 48%), сотрудников крупных и небольших (70% против 56%),  иностранных и российских компаний (84% против 52%). Можно нарисовать условный портрет  противника присутствия женщины в совете директоров – это мужчина, топ-менеджер среднего российского предприятия. В свою очередь, портрет поборника женского присутствия в управлении выглядит по другому – это, скорее, женщина, менеджер второго уровня, работает в крупной иностранной компании.

Несмотря на декларируемое признание необходимости чаще привлекать женщин к решению стратегических задач, в качестве своего непосредственного руководителя 40% опрошенных предпочли бы видеть мужчину, и в 10 раз меньше  - женщину (4%). Распределение ответов на вопрос «С кем вам легче работать?» полностью совпадает с предпочтениями по полу руководителя: для половины опрошенных пол коллег не имеет значения, а 40% выбирают мужчин. Мужчины чаще женщин выражают желание работать с руководителями-мужчинами (49% против 35%). При этом глубинные интервью показали, что мужчины-руководители, в принципе, готовы приглашать женщин на руководящие позиции под собственным руководством (по рангу ниже), если кандидатура соответствует предъявляемым профессиональным требованиям.

Отношение к женщинам в управлении компанией

По мнению участников глубинных интервью, «смешанные» команды всегда работают успешнее, чем однополые (вне зависимости от того, мужчины это или женщины).

Основные факторы, обеспечивающие эффективность:

  • Расширение кругозора команды (как в плане подхода к оценке бизнес-ситуации, так и в целом) обеспечивает разностороннюю оценку и способствует более объективному принятию решения.
«Женщины-руководители – это более широкий взгляд и, соответственно, более качественный и эффективный бизнес» (женщина, заместитель генерального директора, крупная российская энергетическая компания).
«Команде нужен баланс психотипов. Вероятность того, что мужчина очень сильно будет интересоваться модой,  мала, а вероятность того, что кто-то из женщин будет интересоваться модой, будучи руководителем, гораздо выше. Конечно, это разные социальные области, и они могут быть совершенно не применимы в бизнесе этой компании. Но когда в кругозоре совета директоров - и «Формула-1», и мода, это дает общий кругозор компании» (женщина, генеральный директор российского подразделения крупной международной корпорации, производство).

 

  • Использование комплекса разных подходов к решению задач, позволяющих принять более эффективное решение.
«Как раз из-за разных подходов, потому что, если мужчины склонны быстро и оперативно искать решения по кратчайшей, то женщины больше требуют доказательств, теоретического обоснования, они готовы вглубь копаться» (мужчина, директор по маркетингу, крупный российский банк).

Оставить комментарий